У многих современных детей есть проблемы с учебой и адаптацией к школе.
Такие дети не хотят идти в школу, делать уроки, у них много сопротивления.
В такой ситуации родители часто не понимают, как поддержать ребенка и начинают просто давить на него, что только ухудшает ситуацию.
Наша задача не искать виноватых, а помочь ребенку.
Такие дети не хотят идти в школу, делать уроки, у них много сопротивления.
В такой ситуации родители часто не понимают, как поддержать ребенка и начинают просто давить на него, что только ухудшает ситуацию.
Наша задача не искать виноватых, а помочь ребенку.
Итак, давайте рассмотрим, что можно сделать.
1. Забыть о критике, криках, давлении на ребенка.
Если пойти путем принуждения, то мы не только не добавим ребенку мотивации, а наоборот убьем ее на корню.
Тем более нельзя повышать голос, когда помогаете делать уроки, ваше раздражение только выведет ребенка из спокойного состояния, а тревога и стресс мешают усваиванию информации.
В голове ребенка сложится картинка ШКОЛА = НЕГАТИВ.
На принуждении и негативном подкреплении некоторым еще удается выезжать, пока ребенок в младших классах, но чем он старше, тем меньше влияние родителей, а уроки сложнее и вся система рушится.
Если пойти путем принуждения, то мы не только не добавим ребенку мотивации, а наоборот убьем ее на корню.
Тем более нельзя повышать голос, когда помогаете делать уроки, ваше раздражение только выведет ребенка из спокойного состояния, а тревога и стресс мешают усваиванию информации.
В голове ребенка сложится картинка ШКОЛА = НЕГАТИВ.
На принуждении и негативном подкреплении некоторым еще удается выезжать, пока ребенок в младших классах, но чем он старше, тем меньше влияние родителей, а уроки сложнее и вся система рушится.
2. Выработать спокойное отношение к ОШИБКАМ и ОЦЕНКАМ.
Проблема нездорового отношения к оценкам до сих пор актуальна как у учителей, так и у родителей.
Я предлагаю поразмышлять, зачем вообще мы 10 лет учимся в школе?
Неужели для того, чтобы накопить стопку тетрадок с «пятерками»?
Конечно же, на самом деле важно научиться работать с информацией, аналитически мыслить, узнавать много нового, увлечься какой-то областью знаний и развиваться в выбранном направлении.
А еще научиться работать в коллективе, дружить, договариваться, расставлять приоритеты. Исходя из этих задач оценки уже уходят на 10 план. Они нужны для школы, для отчетности. Родителям они не нужны, нормальный родитель и так знает своего ребенка.
А ошибки – это верный признак того, что человек учится. Если ты делаешь что-то без ошибок, значит ты уже умеешь.
Проблема нездорового отношения к оценкам до сих пор актуальна как у учителей, так и у родителей.
Я предлагаю поразмышлять, зачем вообще мы 10 лет учимся в школе?
Неужели для того, чтобы накопить стопку тетрадок с «пятерками»?
Конечно же, на самом деле важно научиться работать с информацией, аналитически мыслить, узнавать много нового, увлечься какой-то областью знаний и развиваться в выбранном направлении.
А еще научиться работать в коллективе, дружить, договариваться, расставлять приоритеты. Исходя из этих задач оценки уже уходят на 10 план. Они нужны для школы, для отчетности. Родителям они не нужны, нормальный родитель и так знает своего ребенка.
А ошибки – это верный признак того, что человек учится. Если ты делаешь что-то без ошибок, значит ты уже умеешь.
3. Использовать положительное подкрепление и замечать ХОРОШЕЕ.
Исторически сложилось так, что человеку свойственно в первую очередь замечать что-то негативное, это обусловлено эволюцией, потому что от скорости реакции раньше зависело выживание. Поэтому мы так часто критикуем друг друга, ругаем детей, замечаем помарки в тетрадках и грязные носки в первую очередь.
В современных условиях важнее замечать хорошее, быть терпимее и доброжелательнее друг к другу, но перестроиться не так просто и требует специальных усилий от нас.
Исторически сложилось так, что человеку свойственно в первую очередь замечать что-то негативное, это обусловлено эволюцией, потому что от скорости реакции раньше зависело выживание. Поэтому мы так часто критикуем друг друга, ругаем детей, замечаем помарки в тетрадках и грязные носки в первую очередь.
В современных условиях важнее замечать хорошее, быть терпимее и доброжелательнее друг к другу, но перестроиться не так просто и требует специальных усилий от нас.
Советы родителям:
- обращайте внимание на все что у ребенка хоть чуть-чуть получается, не считайте само собой разумеющимся;
- внимательно выслушивайте, разделяйте его переживания, как радость, так и грусть;
- поделитесь своими школьными трудностями;
- почаще обнимайте ребенка;
- пока делает уроки погладьте его по голове, только аккуратно, чтобы не помешать;
- если домашнее задание совсем скучное, придумайте какой-то бонус за его выполнение (но не часто);
- придумайте приятный ритуал по дороге из школы (например, зайти в кафе или магазин, на площадку, слушать музыку или петь песни);
- если у ребенка был трудный день (контрольная, соревнование), порадуйте чем-то, что он любит, чтобы восстановить баланс.
- обращайте внимание на все что у ребенка хоть чуть-чуть получается, не считайте само собой разумеющимся;
- внимательно выслушивайте, разделяйте его переживания, как радость, так и грусть;
- поделитесь своими школьными трудностями;
- почаще обнимайте ребенка;
- пока делает уроки погладьте его по голове, только аккуратно, чтобы не помешать;
- если домашнее задание совсем скучное, придумайте какой-то бонус за его выполнение (но не часто);
- придумайте приятный ритуал по дороге из школы (например, зайти в кафе или магазин, на площадку, слушать музыку или петь песни);
- если у ребенка был трудный день (контрольная, соревнование), порадуйте чем-то, что он любит, чтобы восстановить баланс.
4. Организовать правильный ОТДЫХ
Сразу отмечу, что сидение в гаджете после занятий не является правильным отдыхом. Наоборот, идет перегруз мозга пустой информацией и из-за этого школьные знания не усваиваются, а еще устают глаза и нарушается осанка.
К правильному отдыху можно отнести следующее: прогулка, велосипед, спорт, плавание, подвижные игры, танцы (современным школьникам катастрофически не хватает движения), рисование, раскрашивание, игры (настольные или с игрушками), поделки, пазлы, музыка, аудиосказки, общение с семьей.
Главная задача родителей:
Сразу отмечу, что сидение в гаджете после занятий не является правильным отдыхом. Наоборот, идет перегруз мозга пустой информацией и из-за этого школьные знания не усваиваются, а еще устают глаза и нарушается осанка.
К правильному отдыху можно отнести следующее: прогулка, велосипед, спорт, плавание, подвижные игры, танцы (современным школьникам катастрофически не хватает движения), рисование, раскрашивание, игры (настольные или с игрушками), поделки, пазлы, музыка, аудиосказки, общение с семьей.
Главная задача родителей:
сохранить природное любопытство ребенка и тягу к познанию мира.